Главная Контакт
МИКЦЭ

Дистанционное обучение

Парниковый эффект и изменение климата

Возобновляемые источники энергии

Энергосбережение в зданиях

Термоизоляция

Энергосберегающие технические системы и оборудование

Cоветы по энергосбережению

Страница конкурса

Рубрика "вопрос-ответ"

Услуги

Полезные ссылки

Лабораторное оборудование

Энергокалькуляторы - "считалки экономии"

Энергосбережение и безопасность

Карта сайта

Школа энергосбережения

Презентации

Экономия энергии: зачем и что мы в состоянии сделать?

Альтернативные источники энергии

Режим ожидания “stand-by”: большая экономия без инвестиций.

Много света за небольшие деньги

Все об окнах

Выбор бытовой техники

Вода и ее экономия

Советы по энергосбережению

Итоги. Проектируя будущее

Энергия из отходов

Умный дом: комфорт и возможности энергосбережения

Энергопутешествие

Английский

Полезные ссылки

Восстановление пароля

Мой профиль

Раздел регистрации

Конференц-сервис

Фото


Презентации

© Закрытое акционерное общество "Технологический парк Могилев" - ЗАО "ТПМ"

Перепечатка текстов, использование иллюстраций только с письменного согласия ЗАО "ТПМ"  

Cправки по тел. + 375 222 299909 или info@technopark.by МИКЦЭ

Часть 1. Школа энергосбережения

Количество слайдов - 23

 

 

 

 

 

 

1. Экономия энергии:  Что и как мы в состоянии сделать?

Цель: сформировать ответ на вопрос: «Как можно удовлетворить потребность в энергии без опасных последствий для природы?»

Аннотация.

Понятие энергии, ее виды и закон сохранения энергии.

Роль энергии в жизни человечества, развитие цивилизации и использование энергии.

Вызовы 21 века: парниковый эффект и глобальное потепление. Противостояние вызовам: Киотский протокол. Выбросы CO2. Беларусь и Киотский протокол.

Использование альтернативной энергетики. Энергосбережение – эффективное решение. Парниковый гамбургер.

Энергосбережение в Беларуси. Энергоемкость ВВП.

Резюме. Контрольные вопросы. Домашнее задание.

 

Количество слайдов - 26

2. Альтернативная энергетика.

Цель: узнать о целях и видах альтернативной энергетики, о развитии и перспективах альтернативных источников энергии и ознакомиться с принципами работы некоторых альтернативных источников энергии.

Аннотация.

Альтернативные источники энергии: понятие, историческая справка, причины применения, направления развития и актуальное состояние использования альтернативной энергии: энергия солнца, энергия ветра, производство этанола.

Вертоэнергетика. Конструкция промышленного ветрогенератора. Страны – лидеры. Преимущества и недостатки.

Солнечная энергетика и ее развитие. Фотоэлектрические генераторы и солнечные коллекторы. Принцип действия и разновидности. К.п.д. Проблемы солнечной энергетики.

Альтернативная гидроэнергетика. Малая гидроэнергетика. Энергия приливов и морских волн.

Геотермальная энергетика.

Биоэнергетика. Топливные гранулы, жидкое биотопливо и его виды, биогаз. Принцип работы биогазовой установки.

Водородная энергетика. Топливные элементы.

Контрольные вопросы.

 

Количество слайдов - 26

3. Режим ожидания “stand-by”. Большая экономия без инвестиций или как избежать ненужных потерь энергии.

Цель: сформировать правильное понимание смысла режима ожидания и научить производить расчеты потерь энергии при его использовании.

Аннотация.

Структура потребления электроэнергии в домашнем хозяйстве и использование режима ожидания.

Режим ожидания: понятие, назначение и целесообразность.

Время работы и энергопотребление в режиме ожидания различных приборов. Способы определения потребления энергии. Калькулятор режима ожидания и работа на нем. Соотношение энергопотребления в рабочем режиме и в режиме ожидания (выполнение расчетов на специальных калькуляторах и анализ результатов).

Рекомендации по снижению энергопотребления. Анализ взаимосвязи энергопотребления, расхода различных видов топлива и выбросов CO2 с использованием специального калькулятора «Stand-by».

Резюме. Контрольные вопросы. Домашнее задание.

 

Количество слайдов - 33

4. Много света за небольшие деньги.

Цель: рассмотреть основные светотехнические характеристики, принципы работы источников света, их преимущества и недостатки; сформировать основные понятия в области энергосбережения при организации освещения; научить производить сравнительные расчеты эффективности применения различных источников света.

Аннотация.

Свет и его значение. Солнечное и искусственное освещение.

Физическая природа света, световые величины (световой поток, светоотдача, сила света, яркость, освещенность), цвет света и цветопередача. Цветовая температура и шкала цветовых температур распространённых источников света и цветовой график. Коэффициент (индекс) цветопередачи. Типы источников света, их устройство, принцип работы, характеристики (лампы накаливания, галогенные лампы накаливания, люминесцентные лампы, компактные люминесцентные лампы) и сравнительная светоотдача. Светодиоды – новые технологии освещения.

Экономически обоснованный выбор источников света с использованием специального калькулятора «Лампы».

Этикетка энергетической эффективности лампы. Показатели и классы энергетической эффективности ламп.

Советы. Контрольные вопросы. Домашнее задание.

 

Количество слайдов - 28

5. Все об окнах.

Цель: рассмотреть назначение и основные характеристики окон и стеклопакетов; научить производить сравнительные расчеты эффективности применения стеклопакетов с различным сопротивлением теплопередаче.

Аннотация.

Пассивное использование солнечной энергии.

Вид теплового поля здания и его окон. Теплопередача через конструкцию окна.

Соотношение площадей окон здания по сторонам света для снижения энергопотерь.

Расположение окон, отопительных приборов и теплоотражающих экранов.

Устройство стеклопакета и их виды.

Требования, предъявляемые к окнам: сопротивление теплопередаче; воздухо­ и водопроницаемость; звукоизоляция; сопротивление ветровой нагрузке; коэффициент пропускания света.

Условное обозначение стеклопакета. Виды оконных профилей.

Приведенное сопротивление теплопередаче и его значение для различных стеклопакетов.

Сравнение теплопотерь окон с различных стеклопакетами.

Энергосберегающие стекла и их типы. Проверка их наличия в стеклопакете. Стеклопакет “Тепловое зеркало“.

Экономически обоснованный выбор окон с различными стеклопакетами с использованием специального калькулятора «Окна».

Шум, громкость звука, звукоизоляция окна и различных стеклопакетов.

Контрольные вопросы.

 

 

Количество слайдов - 31

6. Выбор бытовой техники. Энергоэффективность и стоимость жизненного цикла.

Цель: рассмотреть различные виды бытовой техники с позиции энергопотребления при ее использовании и сформировать осознанный подход к ее выбору; изучить пути экономии электрической энергии в быту.

Аннотация.

Бытовая техника и ее классификация. Жизненный цикл и энергозатраты. Классы энергопотребления. Энергопотребление в семье.

Холодильники и их энергопотребление. Этикетка энергоэффективности. Стоимость жизненного цикла и пример расчет для холодильников с различным классом энергоэффективности. Советы по энергосбережению.

Класс и показатели энергоэффективности стиральных машин. Этикетка энергетической эффективности стиральных машин. Советы по энергосбережению.

Посудомоечные машины и возможности экономии энергии и воды. Показатели и классы энергоэффективности, эффективности мойки и сушки посудомоечных машин. Этикетка энергетической эффективности посудомоечных машин. Советы по энергосбережению.

Пылесосы. Потребляемая мощность пылесоса, мощность всасывания и средняя эффективная мощность всасывания. Советы.

Контрольные вопросы. Домашнее задание.

 

Количество слайдов - 45

7. Вода и ее экономия.

Цель: расширить круг знаний о воде, объяснить необходимость и важность бережливого отношения к воде в быту и в природе; информировать о путях  решения проблем водопользования и водосбережения.

Аннотация.

Вода в нашей жизни. Вода и мир. Вода и флора. Вода и фауна. Вода и человек. Вода как природный ресурс. Мировые запасы воды. Круговорот воды в природе и между природой и обществом.

Потребление воды на душу населения. Потребление, загрязнение и самоочищение воды. Использование воды в Европе. Водные ресурсы Беларуси. Направления и формы хозяйственного использования воды. Вода как сфера обитания живых существ, используемых человеком. Вода как транспортный путь. Вода как средство производства. Ирригационное земледелие и потребность воды для выращивания различных культур. Животноводство и потребление воды. Экономия воды в сельском хозяйстве.

Понятие виртуальной воды. Использование воды в промышленном производстве: направления и удельное потребление. Методы очистки и экономии.

Вода как предмет потребления. Вода как товар.

Законодательство Республики Беларусь об охране и использовании вод. Водопотребление в Республике Беларусь.

Взаимосвязь потребления воды, расхода энергии и выбросов парниковых газов. Расчеты на специальном калькуляторе.

Водопотребление в семье. Пути экономии воды. Расчеты и анализ различных возможностей экономии воды с использованием специального калькулятора «Вода».

Контрольные вопросы. Домашнее задание.  

Количество слайдов - 32

8. Советы по энергосбережению.

Цель: рассмотреть советы по экономии энергии и сформировать осознанный подход к экономии энергии с учетом влияния энергосбережения на улучшение экологии.

Аннотация.

Взаимосвязь энергосбережения, сохранения энергоресурсов, выбросов парниковых газов и сохранения природы. Расчеты на специальном калькуляторе.

Усредненные удельные веса расходов населения по статьям энергетических и коммунальных платежей.

Баланс потерь тепловой энергии дома через ограждающие конструкции.   

Бережем тепло: окна (утепление, замена, проветривание), двери, отопительные приборыю

Экономим электроэнергию: проводка, режим «stand-by», освещение.

Экономим энергию: приготовление пищи; использование холодильника, посудомоечной машины, стиральной машины.

Использование пылесоса и чайника.

Экономим воду: неисправности сантехники, рациональное использование воды, экономичная сантехника. 

 

Количество слайдов - 12

9. Итоги. Проектируя будущее.

Цель: рассмотреть перспективы развития энергетики и ознакомиться со стратегией предотвращения выбросов СО2.

Аннотация.

Новые технологии получения энергии без выбросов углекислого газа (термоядерный синтез, высотный ветер, космическое зеркало, микробиологическая энергетика).  

Распределенное производство энергии.

Стратегия предотвращения выбросов СО2  в следующих сферах: повышение эффективности и энергосбережение; выработка электроэнергии, улавливание и хранение углерода; атомная энергия; альтернативные источники энергии, сельское и лесное хозяйство.

Международная премия «Глобальная энергия» за научные разработки в области энергетики.

Часть 2. Нескучная энергетика

 

Количество слайдов - 38

10. Загрязнение окружающей среды. Энергия из отходов

Цель: 

  • дать понимание того, что каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий;
  • сформировать ответ на вопрос: как уменьшить или предотвратить вредное воздействие жизнедеятельности общества на окружающую нас природу?
  • предоставить информацию о способах получения энергии из различных видов отходов деятельности человеческого общества.

Аннотация.

Основные типы и источники загрязнений окружающей среды.

Антропогенный круговорот веществ, загрязнение биосферы.

Производство: созидание и разрушение.

Безотходные и малоотходные производства с замкнутым циклом.

Влияние урбанизации на биосферу.

Техногенное физическое загрязнение.

Рациональное и структурное загрязнение.

Проблемы отходов в сельском хозяйстве.

Производство биогаза из отходов животноводства. Состав биогаза.

Энергия биогаза. Использование биогаза в качестве топлива. Удельная теплота сгорания веществ.

Схема утилизации отходов животноводства.

Муниципальные отходы. Что выбрасывают в городах?

Комплексный подход к решению проблемы ТБО.

Методы переработки муниципальных отходов.

Утилизация муниципальных отходов термическими методами:

  • Слоевое сжигание исходных (неподготовленных) отходов в мусоросжигательных котлоагрегатах;
  • Слоевое или камерное сжигание специально подготовленных отходов (освобожденных от балластных фракций) в энергетических котлах совместно с природным топливом или в цементных печах;

  • Низкотемпературный пиролиз отходов;

  • Высокотемпературный пиролиз и плазменная переработка.

Плазменная переработка муниципальных отходов.

Биотермическое аэробное компостирование.

Свалочный газ.

Комплексное управление отходами.

Начинай с себя! 

11. Умный дом: комфорт и возможности энергосбережения.

 

 

ЗАО "Технологический парк Могилев
www.technopark.by